Один их ярчайших пианистов второй половины 20 столетия – это, несомненно, Гленн Гульд, канадский пианист, который перевернул устоявшиеся представления о фортепианном исполнении музыки. Под его руками произведения Баха получили настолько новую интерпретацию, что музыканты по-другому взглянули на произведения этого гениального композитора.Критики признают, что Гульд оригинален настолько, что повторить его не сможет никто.
Основа репертуара Гленна Гульда составляют произведения Баха и композиторов Новой венской школы, таких как Шёнберг, Веберн и Берг. Этот выбор может показаться неожиданным, однако, он как нельзя более подходит «странной» манере игры этого выдающегося музыканта.
Генрих Нейгауз, услышавший игру еще юного музыканта, сказал, что этот огромный талант сумел постичь «старину» и передать ее «в сегодняшний день».
К сожалению, у нас в стране до сих пор не было проведено ни одного полноценного исследования творчества Гленна Гульда, его работы не печатались на русском языке. Тогда как многие суждения Гульда о музыке очень интересны, хотя и весьма спорны.
Гульда называют «странным» гением фортепиано. Он родился 25 сентября 1932 года в Торонто. Родители Гленна, Рассел Херберт Гульд и Флоренс Эмма Григ Гульд, сами были музыкантами, поэтому первые уроки Гленн получил дома. Его занятия всячески поощрялись. Он учился в консерватории Торонто, где занимался на фортепиано и органе.
Первое его выступление, тогда еще как органиста, состоялось в 1945 году. Через год он сыграл 4-й концерт Бетховена с оркестром, а в 1947 году - свой первый сольный концерт. Выступления Гульда на телевидении и по радио сделали его популярным в Канаде. Потом он начал давать концерты в США, где компания «Columbia Records» предложила ему записать пластинку. В 1956 году появился концерт Гольдберг-вариации Баха.