Французские и португальские ученые провели исследования, которые показали, что музыкальное образование должно быть обязательным для всех. К такому выводу подталкивают полученные сведения о том, что уроки музыки способствуют улучшению речи детей.
На протяжении 9 месяцев исследователи проводили эксперимент, в котором принимали участие 32 ребенка 8 – 9 лет. Дети, ранее не занимавшиеся музыкой, ходили на занятия по музыке и живописи. Их обследовали психологи и неврологи, чтобы установить уровень развития головного мозга, речи, моторики, особенности поведения и умение читать.
Позитронно-эмиссионый томограф позволил сделать поразительное открытие – оказывается в мозге музыкантов нервных клеток больше, чем у остальных людей. Также у них увеличена левая височная извилина, которая соответствует областям головного мозга, отвечающим за распознавание и построение речи.
Кора головного мозга человека до конца сформировывается уже после рождения, поэтому влияние музыки на новорожденного может быть огромным, она помогает расширить функциональные свойства мозга, то есть в раннем детстве музыкальное воспитание просто необходимо.
По данным исследования, слушание музыки, а особенно игра на музыкальных инструментах, повышают способности мозга к обработке речевой информации.