ГлавнаяНаши новостиГостевая Музыкальный лицейЦентральные школы
Детские музкальные школы
Детская школа искусств имени Г.В.Свиридова
Международная школа аккордеона и гитары

Детские музыкальные школы Петербурга -- Авторская методика преподавания в ДМШ имени В. В. Андреева

Детские музыкальные школы Петербурга
ДМШ имени В. В. Андреева
Детская музыкальная школа им. В.А. Гаврилина
Школьное отделение СПб имени Гаврилина
Детская музыкальная школа № 7
Международные конкурсы школы №7
Детская музыкальная школа № 18
Детская музыкальная школа им. Е.А. Мравинского8
Детская музыкальная школа №11
Детская школа искусств имени Д. С. Бортнянского
"Schola Cantorum"
Детская школа искусств имени П.А. Серебрякова
Детская школа искусств имени П.И. Чайковского
Детская музыкальная школа п. Приладожский
Фортепианный отдел ДШИ имени П.А. Серебрякова
Отдел хорового и сольного пения ДШИ им. П.А. Серебрякова
Музыкальная школа «Виртуозы»
Музыкально-просветительская деятельность в ДШИ им. П.А. Серебрякова
Городская детская музыкальная школа им.С.С.Ляховицкой

Все дети разные, в музыкальные школы также приходят дети с разными способностями, уровнем развития, темпераментом. Их объединяет одно – желание музицировать. В большинстве музыкальных школ обучение не направлено на то, чтобы удовлетворить их инстинкты любителя. Наоборот применяются методы обучения, рассчитанные на виртуоза. Детей начинают «натаскивать».

Но как же можно учить музыке по принуждению! Преподаватели пришли к выводу, что обучение должно быть развивающим и вовлекающим ученика в процесс музицирования, то есть ученик должен участвовать в учебно-воспитательном процессе вместе с педагогом.

В ДМШ им. Андреева педагогический коллектив провел эксперимент, основываясь на этой теории. Были сделаны выводы, которые потом применились на практике.

В результате длившегося весь курс обучения эксперимента было замечено, что детям стало интересно учиться, в коллективе был создан творческий дух, который способствовал повышению успеваемости.

Суть данной методики заключается в использовании двух путей развития учеников. Репродуктивный состоит в стандартном отрабатывании этюдов, гамм, разучивании произведений классиков. Творческий же путь подразумевает собственное музыкальное творчество учеников. Для того чтобы реализовать эту возможность в школе им. Андреева были разработаны разделы творческого музицирования. Также педсостав предложил необходимые методические указания, написал рефераты. Были зафиксированы зачетно-экзаменационные требования по всем инструментам и оценочные критерии.

Новая методика была одобрена деканом факультета народных инструментов Санкт-Петербургской консерватории, профессором А. В. Тихоновым, а также в министерстве культуры России. Поэтому 2001 им были составлены новые учебные планы для музыкальных школ, рекомендованные для применения во всех средних музыкальных учебных заведениях страны.




©2009-10 Музыкальные школы Петербурга; e-mail: info@mschoolspb.ru